Все о детях: новорожденный ребенок, воспитание детей, прививки, роддома рейтинг, отзывы.
Регистрация или вход Регистрация или вход Главная |РЕЙТИНГ роддомов Одессы, отзывы | Поиск | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Малыш Одесса
Новорожденный малыш
МАЛЫШ растет
МАЛЫШ кушает
ТАБЛИЦЫ: роста и веса, прорезывания зубов, размеров одежды и обуви. Календарь ПРИВИВОК
Детские товары
Детские магазины в Одессе - список
Важная информация: детские поликлиники и больницы, детские центры Одессы, женские консультации
Досуг: детские кафе и развлекательные центры Одессы. Детские клубы. Игры сказки, считалочки
Детский лепет - устами младенца: шутки, юмор, смешные истории
Интересные сайты: детские интернет магазины Одессы, сайты для родителей

Рейтинг роддомов Одессы, отзывы о роддомах

Главная

Поиск

ИНФОРМАЦИЯ

Loading

[ Главная | Лучшие | Популярные | Список ]

Музыкальная сказка поможет заговорить.

...Именно слух играет ведущую роль в овладении речью ...

В течение первого года жизни у малыша огромными темпами идёт развитие мозга, изменяется его внутренняя структура. Одновременно с этим у ребёнка развивается физический и фонематический слух. Именно слух играет ведущую роль в овладении речью: с помощью слуха и его особой избирательности к звукам человеческого голоса младенец впитывает окружающую его речевую среду, делает её своей и обучается активно пользоваться словом.

Сосредоточение на звуках речи появляется с самого рождения. Первые два месяца малыш замирает, глядя в глаза говорящему человеку. Создаётся впечатление, что он готов слушать часами. Даже первая улыбка крохи возникает именно на звук человеческого голоса! Услышав речь, малыш прислушивается, старается найти глазами источник звука. На третьем-пятом месяце жизни ребёнок после непродолжительного сосредоточения на говорящем взрослом начинает активно вокализировать сам, восторженно распевает и гукает. В полгода кроха внимательно присматривается к движущимся губам взрослого, пытается сам как-то шевелить губами и языком, при этом, конечно же, активно вокализируя, лепеча.

Но ребёнок далеко не всегда концентрируется, слыша речь. Если ребёнок не сосредоточен в момент, когда взрослый обращается к нему, то взгляд его не останавливается на лице взрослого, он отвлекается, смотрит в сторону, тянется за заинтересовавшей его игрушкой. В такие моменты ребёнок не слышит взрослого, его речь не вносит своего вклада в речевую копилку малыша. Если так было слишком часто на первом году жизни, то задержка развития речи неминуема.

Итак, ребёнок не всегда слышит взрослого. Был проведён эксперимент, в котором взрослый сопровождал интересным разговором различные повседневные события малыша, рассказывал ему сказки и т.д., но своевременного развития речи не наступило. Значит просто речевого общения недостаточно для развития речи ребёнка, оно бесполезно, если ребёнок не сосредоточен на слушании. Умение слушать - одна из наиважнейших предпосылок правильного речевого развития. Следовательно, можно правильно организовывать процесс восприятия речи, чтобы помочь ребёнку внимательно слушать и использовать услышанное для развития собственного активного говорения. В этом нам и поможет музыкальная сказка. Это занятие подходит малышам 6-12 месяцев (период лепета). Нужно выбрать какую-нибудь детскую красивую и весёлую музыкальную сказку - в ней должны быть и песни, и устная речь. Каждый день в течение 2-3 месяцев мы будем прослушивать фрагмент этой сказки продолжительностью примерно 5-10 минут. Важно, чтоб это был один и тот же фрагмент. Не стоит опасаться, что ребёнку надоест многократное повторение, напротив, чем дольше по времени малыш будет воспринимать одну и ту же сказку, тем увлекательнее и радостнее будет для него узнавание интересных знакомых звуков.

Как правильно организовать такое прослушивание? В комнате с ребёнком должен быть один взрослый (один и тот же). Во время звучания сказки он не разговаривает с малышом. Взрослый спокоен, благожелателен и внимателен к ребёнку, но пассивен. Зачем нужен взрослый? Дело в том, что ребёнок связывает в своём восприятии слышимую речь с близким и внимательным взрослым. Именно взрослый вводит ребёнка в мир речи, с его помощью и под его влиянием происходит овладение внимательным слушанием и активной речью.

Ребёнок во время прослушивания может вести себя так, как ему хочется. Первые занятия он не будет проявлять особого внимания к звучащему фрагменту. Это нормально. Пускай занимается своими привычными делами - ползает, рассматривает игрушки и т.д. Постепенно малыш начнёт реагировать на знакомые звуки, прислушиваться. Ещё через несколько занятий интерес станет явным - с первых же нот ребёнок будет располагаться лицом к источнику звука, внимательно слушать и узнавать слова и мелодии. Слышимая речь начинает вызывать интерес и желание сопоставить её со взрослым. Слушая сказку, ребёнок часто поворачивается к взрослому, внимательно смотрит на его лицо, губы, затем снова погружается в слушание. Но самое главное - у малыша появляется стремление поделиться с родителем своими радостными и удивительными переживаниями, жестами, мимикой, звуками он приглашает к совместному восприятию любимого фрагмента. Желание наиболее полно выразить свои эмоции и впечатления создаст у крохи потребность обратиться к взрослому с речью.

Какие можно заметить результаты? В повседневной деятельности, а особенно во время прослушивания, у ребёнка существенно увеличивается количество манипуляций с мелкими предметами (пуговицы, шнурки, детали), движений типа ковыряния, перекатывания в пальчиках, т.е. активизируется мелкая моторика рук. Становление речи тесно связано с мелкой моторикой, поскольку речь и движения имеют близкую физиологическую основу.

Вторым результатом будет значительная активизация вокализаций. Ребёнок будет больше и активнее лепетать, чаще обращаться голосом к взрослому. У ребёнка 8-12 месяцев вполне вероятно быстрое (через 20-30 занятий) появление первых активных слов. Вот примеры из практики:
Серёжа: лепетал с 6месяцев, начал слушать сказку в начале 8 месяца, слушал с интересом, это занятие стало одним из самых любимых. Первое слово появилось в 9 месяцев, это было слово "кака" - сказка! Ребёнок стал определять этим словом проигрыватель, воспроизводящий сказку, и сам процесс прослушивания. Расширение активного словаря шло быстро, к году он содержан порядка двух десятков слов.
Андрюша: до 8 месяцев лепета не было вообще, проскакивали отдельные остаточные звуки гуканья. Настороженная такой ситуацией мама стала слушать с ним сказку. После первой же недели прослушивания возник лепет, с каждым днём он становился всё более интенсивным.

Таким образом, такое приятное и интересное времяпровождение как слушание детской сказки может принести малышу вполне ощутимую пользу в развитии речи. Положительные эмоции, радость от прослушивания, содержательное взаимодействие с любящим и внимательным родителем, качественное слушание и восприятие речи внесут большой вклад в развитие вашего малыша.

Источник информации: по материалам сайта uaua.info. Автор: Ярош Татьяна Александровна

Разместил: Малыш :) | Прочитано: 5488
Распечатать

Смотрите также связанные статьи

04.04.2008 - Кризис 3-х лет
04.04.2008 - Почему дети нас не слышат
04.04.2008 - Малыш говорит «нет»
29.03.2008 - К теме «о воспитании родителей»
20.03.2008 - Кризис 1 года
11.02.2008 - Приучение МАЛЫША к горшку.
05.02.2008 - Календарь профилактических прививок в Украине. Подробно.
05.02.2008 - Сроки прорезывания зубов. Подробно.
05.02.2008 - Прибавка веса и роста ребенка до 3 лет. Подробно.

Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?

Вы не можете отправить комментарий анонимно, пожалуйста зарегистрируйтесь.

Случайный опрос
РОДДОМА Одессы отзывы: А в каком роддоме родился Ваш(а) МАЛЫШ(ка)?

Роддом №1
Роддом №2
Роддом №4
Роддом №5
Роддом №7
Областной роддом
Другой


Результаты
Другие опросы

Всего голосов: 5543
ОТЗЫВЫ и Комментарии: 321
ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ
 1: Больница Резника, Одесса
 2: Детские центры, школы, клубы...
 3: Женские консультации г. Одесса
 4: Детские кафе и развлекательные центры...
 5: Товары для детей, магазины Одесса
 6: Прибавка веса и роста ребенка до 3 лет. Подробно.
 7: Что взять в роддом
 8: Роддома г. Одесса
 9: Ранчо Дядюшки Бо.
 10: Конный клуб «Стетсон»
Счетчики и кнопки

Главная | ИНФОРМАЦИЯ | Галерея | Вопросы и ответы | Разделы | Рекомендовать | Обратная связь


Украинская Баннерная Сеть


МАЛЫШ.odessa.ua - родителям о детях :) Любое использование и перепечатка материалов с данного сайта, возможно при наличии активной ссылки на сайт www.malish.odessa.ua